Однако... Человек живёт только в настоящее мгновение. Всё остальное или прошло уже, или, неизвестно, будет ли.
Главная > Задать вопрос юристу: > Добрый день! Может ли теплосетевая организация запрашивать у Заявителя нотариально-заверенные учредительные документы для заключения договора о подключении к системе теплоснабжения ( Постановление № 307 от 16.04.2012 п. 12д, решение Верховного суда РФ от 06.12.2013 N АКПИ13-997 )?

Добрый день! Может ли теплосетевая организация запрашивать у Заявителя нотариально-заверенные учредительные документы для заключения договора о подключении к системе теплоснабжения ( Постановление № 307 от 16.04.2012 п. 12д, решение Верховного суда РФ от 06.12.2013 N АКПИ13-997 )?

Уважаемая Валерия Рустамовна! Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 307, установлен исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен приложить к заявке на подключение к системе теплоснабжения (пункты 12 и 13). То есть теплоснабжающая или теплосетевая организация не вправе требовать от заявителя предоставления любых других документов, кроме предусмотренных пунктом 12 указанных Правил.

Правилами подключения к системам теплоснабжения в числе документов, которые заявитель - юридическое лицо должен приложить к заявке на подключение к системе теплоснабжения, предусмотрены нотариально заверенные копии учредительных документов (подпункт «д» пункта 12 указанных Правил). Однако вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. № АКПИ13-997 подпункт «д» пункта 12 указанных Правил признан недействующим в части, исключающей для юридических лиц возможность приложения к заявке на подключение к системам теплоснабжения незаверенных нотариально копий учредительных документов.

Вступление в законную силу решения суда о признании нормативного акта или его части недействующим фактически равносильно отмене такого нормативного акта или его части самим органом, который принял (утвердил) этот нормативный акт*. То есть, если отбросить некоторые формальности, то по сути в данном случае Верховный Суд РФ своим решением внес изменения в подпункт «д» пункта 12 Правил подключения к системам теплоснабжения, а именно исключил из этого пункта требование об обязательном нотариальном заверении копий учредительных документов, тем самым разрешив предоставлять незаверенные нотариально копии учредительных документов (при этом не имеет значения, что само Правительство РФ до настоящего времени формально не исключило требование о нотариальном заверении из подпункта «д» пункта 12 Правил подключения к системам теплоснабжения).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу решения федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом теплоснабжающая или теплосетевая организация не вправе требовать от заявителя - юридического лица предоставления нотариально заверенных копий учредительных документов для заключения договора о подключении к системам теплоснабжения. Заявитель - юридическое лицо вправе представить незаверенные нотариально копии учредительных документов и это не может служить основанием для отказа в заключении договора о подключении к системам теплоснабжения.

В случае отказа теплоснабжающей или теплосетевой организации от заключения договора о подключении к системам теплоснабжения в связи с предоставлением заявителем - юридическим лицом незаверенных нотариально копий учредительных документов такой отказ может быть обжалован в органы прокуратуры и оспорен в судебном порядке.
_____________________

* Согласно действовавшей в 2013 г. части 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. В настоящее время процедура оспаривания нормативных правовых актов в суде регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ, который устанавливает аналогичные последствия признания судом нормативного акта недействующим (части 1 и 2 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 1041